Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Доклад о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления города Батайск за 2012 год и их планируемых значениях на 3-летний период.

18.04.2013

Доклад о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления города Батайск за 2012 год и их планируемых значениях на 3-летний период.

Текст доклада

Приложение к Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления города Батайск за 2012 год и их планируемых значениях на 3-летний период.

 

Пояснительная записка

 

I. Экономическое развитие

 

Показатель 1. Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.

Ежегодно наблюдалась положительная динамика увеличения числа субъектов малого и среднего предпринимательства, анализ динамики показал  незначительное увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства в течение 2010, 2011, 2012 годов  на 10000 человек населения на 58,97 единиц. Так в 2010 году число СМСП составляло  373,85 единиц, в 2011 -  493,89 единиц, в 2012 - 609,1 единиц, что было связано с привлекательностью, как и в предыдущие годы, сферы оптовой и розничной торговли, ремонт автотранспортных средств, ремонт бытовых изделий, сельское хозяйство, операции с недвижимым имуществом. Но в связи с изменениями в законодательстве и увеличением страховых взносов наблюдается резкое сокращение (закрытие) ИП, так по итогам 1 квартала текущего года закрыли свою деятельность 410 хозяйствующих субъектов.

          Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

В 2010 году доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составляла 26,4%, данный показатель к 2012 году увеличился на и сохранил положительную динамику в связи с предоставлением дополнительных услуг (выполнение работ и услуг собственными силами) и соответственно с ростом числа внутренних совместителей.

         Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

Отделом инвестиций и стратегического планирования Администрации города Батайска, ведется активная работа по улучшению инвестиционного климата в городе, с целью увеличения объема привлекаемых инвестиций. Регулярно проводятся заседания Советов по инвестициям, подготовлены и размещены на сайте города материалы по инвестиционным площадкам, расположенным на территории города, разрабатывается стратегия привлечения инвестиций на территорию Батайска, ведется работа с инвесторами.

За  период 2011 года крупными и средними организациями было освоено 1077,1 млн. рублей инвестиций в основной капитал, объем инвестиционной деятельности за 2012 год составил 1691,4 млн. рублей, вырос в 1,5 раза  в сопоставимой оценке к январю-декабрю 2011 году.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в размере на 1 человека за период январь-декабрь 2012 года составил 14 707,66 рублей, из расчета количества населения равного 115,0 тыс. человек и источников инвестиций в основной капитал 1691,4 млн. рублей (собственные средства 786289,0 тыс. рублей и привлеченные 905092,0 тыс. рублей). Данные по инвестициям в основной капитал по городу Батайску представлены только по крупным и средним организациям.

Ведется сопровождение инвесторов на всех этапах реализации проектов. В рамках данного направления решаются задачи как по предварительной работе с потенциальными инвесторами, так и с уже действующими проектами.

Отделом проводится работа по привлечению  интересных инвестиционных проектов на территорию города, а также создания новых  рабочих мест это такие проекты как:

ООО «АкваИнвестПроект» строительство аквапарка с оздоровительно-развлекательным комплексом. Площадь участка – 2,362.       Количество новых рабочих мест - 156 чел. Срок сдачи объекта в эксплуатацию – 2013г.

ООО «Лидер Дона»  строительство базы отдыха,  домов охотника и рыболова. Площадь участка – 12642,0 кв.м. Количество новых рабочих мест - 73чел. Планируется  в 2014г. – окончание строительства – сентябрь 2015г.

          Развивается территория Южно-Батайской промышленной зоны. В начале 2011 года  на территории Южно-Батайской промышленной зоны были  расположены всего  две инвестиционные площадки, но за период 2012 года количество инвесторов значительно выросло:

ФГУП «Почта России» строительство Ростовского регионального автоматизированного сортировочного центра. Площадь участка – 5.0 га. Количество новых рабочих мест – 770 чел. Окончание строительства – 2014г.

       ООО «Экспо-Лайн» строительство перевалочного зернового элеватора с единовременным хранением на 10 тыс. тонн зерна. Площадь участка – 5.0 га. Количество новых рабочих мест – 30 чел. окончание строительства – 2014 г.

ООО «РТЛ-Контейнер» строительство автомобильного логистического центра транспортного осекателя-терминала для перегрузки и хранения грузов. Площадь участка – 4,7га. Количество новых рабочих мест – 30 человек, начало  строительства   - 2012г. окончание строительства – 2015г.

         ИП Торос В.Е. строительство производственно-складского комплекса. Площадь участка – 4,01 га. Количество новых рабочих мест – 120 чел. начало  строительства   - 2013г. Окончание строительства – 2015г.

ООО «ЭК «Юг Руси» строительство промышленно-логистического комплекса по приёму, хранению и реализации технических масел.

ООО «АГРОКОМ» строительство мясоперерабатывающего предприятия с сопутствующим тепличным комплексом.  Площадь участка – 152,1 га. Планировалось создание новых рабочих мест – 2600 человек, окончание строительства планировалось на  2014г.

Для жизнеспособности и развития территории Южно-Батайской промышленной зоны (далее – ЮБПЗ) Администрация города  ведёт работу по сбору технических условий и согласований для проектирования и  строительства  автомобильной развязки на территорию ЮБПЗ в рамках государственно-частного партнёрства. Проведены аукционы, подписаны контракты и ведутся строительные  работы по прокладке  сетей водопровода и канализации, и строительству сооружений на них. Срок сдачи объектов – декабрь 2013г. Развитие  территории ЮБПЗ взято под личный контроль вице-губернатора Ростовской области  Горбань С.И.

        Кроме того, заслуживают внимания такие перспективные проекты, как развитие  районов  города Батайска  и строительство жилых районов «Южный берег», «северный берег», «Западный», « Берёзовая роща» на очереди: «Прибрежный», «Зелёный луг», «Северо-Восточный», «Венеция».  Жилой  микрорайон в районе «р. Казачка».

          Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

В постоянном увеличении собираемости налогов заинтересован любой орган местного самоуправления. Один из путей пополнения местного бюджета - увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения, в общей площади территории Муниципального образования «Город Батайск». Предоставление земельных участков за счет свободных территорий - главная задача развития экономики города. Это повлечет за собой не только увеличение собираемости налогов на землю, но и других налогов.

          Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

Показатель не входит в перечень заполняемых городским округом.

          Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В 2012 году 4.5 % автомобильных дорог общего пользования местного значения  не отвечают нормативным требованиям в связи с тем, что на них необходима замена асфальтобетонного покрытия. В 2013-2015 годах данный показатель будет снижаться до 3.0% в 2013 году, до 2.1% в 2014 году и до 1.2% в 2015 году соответственно ввиду регулярного технического обслуживания, ремонта и реконструкции согласно разработанным планам развития улично-дорожной сети города.

Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).

Все микрорайоны города обеспечены регулярным автобусным сообщением с центром города. Перевозка пассажиров производится по 9-ти  городским маршрутам. Ежедневно на маршрутах города осуществляют перевозки 57 автобусов.

          Показатель 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

В 2012 году среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций города увеличилась по сравнению с 2011 годом на 12,0%  и составила 22374,1 рублей.

Рост среднемесячной номинальной заработной платы работников обусловлен доведением минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ростовской области на предприятиях внебюджетной сферы. На 2012-2014 годы  прогнозируется  увеличение среднемесячной заработной платы и  доведение её к  2015 году до 27653,06 рублей.

муниципальных дошкольных образовательных учреждений,

муниципальных общеобразовательных учреждений,

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений.

          Наблюдается положительная динамика увеличения размеров   среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников образовательных учреждений.

За период 2010-2012 гг. неоднократно увеличивалась заработная плата работников муниципальных образовательных учреждений. В городе осуществляются ежемесячные доплаты молодым специалистам.

Анализ среднемесячной заработной платы работников дошкольных учреждений города показывает, что за период с 2010 по 2012 годы увеличение данного показателя составило 24 %.

- с 8025,1 руб. в 2010 г. до 8301,9 руб. в 2011 г.  (в среднем на 3,4 %);

- с 8301,9 руб. в 2011 г. до 9957,3 руб. в 2012 г.  (в среднем на 19,9 %);

Важным направлением проекта модернизации общего образования является повышение материального благосостояния педагогов, социального статуса учителя.

Анализ среднемесячной заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений города показывает, что за период с 2010г. по 2012 г. увеличение данного показателя составило 36,7%

- с 11965,7 руб. в 2010 г. до 13264,0 руб. в 2011 г. (в среднем на 10,9 %);

- с 13264,0руб. в 2011 г. до 16360,4 руб. в 2012 г.  (в среднем на 23,3 %);

Значительные результаты достигнуты в городе при реализации механизмов повышения средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений.

Так, среднемесячная заработная плата учителей возросла за 2 года на 39,4% .

- с 13257,2 руб. в 2010 г. до 14654,06 руб. в 2011 г. (в среднем на 10,5 %);

- с 14654,06 руб. в 2011 г. до 18477,86 руб. в 2012 г.  (в среднем на 26,1%);

Введение механизма подушевого финансирования общеобразовательных учреждений, увеличение должностных окладов, установление надбавки за результативность и качество работы по организации образовательного процесса,  выплаты по персональным повышающим коэффициентам до 200% должностного оклада, премиальные выплаты устанавливают более тесную зависимость размера получаемой заработной платы от результатов труда.

В 2013 – 2015 гг. Правительством Ростовской области, Администрацией города Батайска планируется реализация мер, направленных на дальнейшее увеличение заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений.

 

II. Дошкольное образование

         Показатель 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в  возрасте 1 - 6 лет.

В 2012 году в городе Батайске функционируют:

- 26 муниципальных дошкольных образовательных учреждения

- 1 муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (МБОУ «Прогимназия № 7»)

- 1 негосударственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста  (ОАО «РЖД» «Прогимназия № 63»),

- 2 экспериментальные площадки для детей дошкольного возраста («Дошкольная академия» на базе МБОУ Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Выбор», 2 дошкольные группы повышенной комфортности на базе МБОУ ДОД ЦДО «Шаг в будущее»).

А также учреждения для детей дошкольного возраста, открытые индивидуальными предпринимателями в сфере образования:

- ИП Бабичева Центр ухода и присмотра для детей раннего возраста "Люся"

- ИП Бабичева Центр духовно-нравственного и интеллектуального развития детей "Планета детства"

- Частный детский сад ухода и присмотра повышенной комфортности "Кузя" (для детей раннего возраста)

- Частный детский сад ухода и присмотра "Кузя" (для детей дошкольного возраста)

- Детский дошкольный клуб ухода и присмотра "Я и мама"

- Студия раннего развития «Ступени».

В муниципальных детских садах на сегодняшний день 3520 мест, списочный состав  в 2012 году составлял 4553 ребенка. Данный охват достигается с помощью использования гибкого режима дня, организации деятельности детей по подгруппам, использования дополнительных помещений ДОУ.

Благодаря реализации различных стратегических мер по расширению сети ДОУ отмечается положительная динамика обеспеченности местами детей дошкольного возраста в городе. Если в 2011 году муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещало 54,5% детей, от общего числа детей данного возраста проживающих на территории города Батайска, то в 2012 году доля воспитанников составила 58,2%.

Увеличение количества дошкольных мест стало возможным благодаря следующим мерам:

- развитию различных вариативных форм дошкольного образования,

- открытию дополнительной дошкольной группы в МБОУ «Прогимназия № 7» за счет переоборудования театрализованной студии под групповую ячейку,

- перепрофилированию МБОУ «Начальная школа – детский сад № 22» в МБ ДОУ № 9,

- открытию групп инклюзивного образования на базе ДОУ,

- введению дополнительных мест в существующих группах детских садов за счет использования гибкого режима и организации деятельности по подгруппам.

В программу Губернатора Ростовской области В. Ю. Голубева по строительству 100 дошкольных учреждений на территории субъекта до 2015 года вошли 3 детских сада города Батайска:

-         детский сад с плавательным бассейном на 220 мест в Северном жилом массиве, на который уже имеется проектно-сметная документация. Его строительство планируется начать в 2013 году;

-         детский сад на 220 мест в Западном Батайске;

-         детский сад на 280 мест в Восточном микрорайоне города.

          Показатель 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

         В общегородской очереди на конец 2012 года было зарегистрировано 2840 детей в возрасте от 1 года до 6 лет, что составляет 31,1% от общего числа детей данного возрастного периода, проживающих в городе. Данный показатель уменьшился в сравнении с прошлым годом на 1,5%. В 2011 году он  составлял 32,6%.

Снижение доли детей в возрасте от 1 до 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в 2011 году, произошло за счет:

-         расширения сети дошкольных мест и развития альтернативных форм дошкольного образования: групп кратковременного пребывания детей разной направленности (на сегодняшний день в городе работает 18 таких групп), открытие и успешное функционирование семейной дошкольной группы в качестве структурного подразделения муниципального дошкольного образовательного учреждения № 20 (ее посещает 4 ребенка многодетной семьи), развитие индивидуального предпринимательства в сфере образования (в 2012 году в городе были  открыты 2-й филиал частного детского сада ухода и присмотра "Кузя" (для детей дошкольного возраста), 2-й филиал ИП Бабичева Центр ухода и присмотра для детей раннего возраста "Люся", а так же Детский дошкольный клуб ухода и присмотра "Я и мама";

-         открытия дополнительной дошкольной группы в МБОУ «Прогимназия № 7» за счет переоборудования театрализованной студии под групповую ячейку;

-         перепрофилирования МБОУ «Начальная школа – детский сад № 22» в МБ ДОУ № 9;

-         открытия групп инклюзивного образования на базе ДОУ,

-         введению дополнительных мест в существующих группах детских садов за счет использования гибкого режима и организации деятельности по подгруппам.

Вопросами комплектования детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города занимается созданная при Управлении образования комиссия по комплектованию, действующая в соответствии с городским Положением о порядке комплектования детьми муниципальных дошкольных образовательных учреждений реализующих программы дошкольного образования и Положения о комиссии по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, утвержденных приказом Управления образования от  01.11.2010  № 646. Для удобства и прозрачности работы по комплектованию детьми муниципальных дошкольных образовательных учреждений используется компьютерная программа «Комплектование», специально адаптированная для нашего города.

         Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

На данный момент муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, в городе нет.

Количество учреждений, требующих капитального ремонта, остается прежним (3): МБ ДОУ № 10, МБ ДОУ № 25, МБ ДОУ № 45. Готова проектно-сметная документация. Доля учреждений, требующих капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений уменьшилась в процентном соотношении, в связи с тем, что увеличилось общее количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений (в 2011 году открылся новый построенный детский сад № 3, в 2012 году МБОУ «Начальная школа – детский сад № 22» перепрофилировано в МБ ДОУ № 9).

Администрация города, Управление образования и руководители дошкольных учреждений систематически поддерживают здания детских садов в рабочем состоянии, ежегодно проводятся частичные и косметические ремонты. Однако,  учитывая, что большинство дошкольных учреждений были построены свыше 30 лет назад, в Управлении образования составлен и при наличии финансирования реализуется план-график  проведения капитальных ремонтов дошкольных учреждений.

При планировании капитальных ремонтов в городе Батайске предусматривается не только улучшение условий пребывания детей в дошкольном учреждении, качество работы всех коммуникаций  и систем, а также возможность увеличения количества дошкольных мест с целью решения проблемы ликвидации очередности на детские сады в городе. К ряду дошкольных учреждений вместе с капитальным ремонтом одновременно рассматривается возможность пристроек.

Помимо этого в 2013 году планируется капитально отремонтировать здание, расположенное по адресу ул. Урицкого, 2а, в котором в настоящее время находится Социальный Университет. Так как данный объект вплотную прилегает к МБ ДОУ № 52, то появится возможность увеличить контингент воспитанников на 100 мест.

 

III. Общее и дополнительное образование

          Показатель 12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам.

Единый государственный экзамен является основной формой государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования. Обязательными являются 2 экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математика. Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам составила 99,37 %. Такое значение показателя связано с тем, что в муниципальном образовании функционировала «Открытая сменная общеобразовательная школа №1», обучающиеся которой не явились на экзамены (призыв в армию, длительные командировки). Летом 2012 года учреждение реорганизовано в дневное общеобразовательное учреждение - МБОУ СОШ № 8. Проводится более тщательная работа с базой данных выпускников-участников ЕГЭ. Принятые меры позволят улучшить значение данного показателя до 99,5 %. 

Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2012 году 2 выпускника муниципальных дневных общеобразовательных учреждений не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании. Для улучшения данного показателя на территории города Батайска Управлением образования города Батайска и подведомственными общеобразовательными учреждениями реализуется «План мероприятий Управления образования города Батайска на 2012-2013 учебный год, направленный на повышение качества образования и сокращение доли выпускников не завершивших среднего (полного) общего образования» используется система независимой оценки качества образования (Приказ № 77 от 07.02.2012). Осуществляется качественная подготовка выпускников к ЕГЭ, проводятся репетиционные тестирования, организована тщательная работа с базами данных участников ЕГЭ.

Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

В общеобразовательных учреждениях города Батайска созданы необходимые условия для обучающихся, обеспечивается температурный режим в соответствии с СанПин, работают системы горячего и холодного водоснабжения, обеспечивающие необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПин,  оборудованы туалеты. 100%. общеобразовательных учреждений отвечают всем требованиям пожарной безопасности. Все общеобразовательные учреждения имеют собственную столовую, либо зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН. Все общеобразовательные учреждения имеют собственный спортивный зал. Доля общеобразовательных учреждений, которые имеют собственную или на условиях договора пользования территорию, оборудованную для реализации раздела «Легкая атлетика» - 91,67%. Доля общеобразовательных учреждений, в которых имеется медицинский кабинет и хотя бы один квалифицированный медработник (от общего количества общеобразовательных учреждений) – 84,62%. В целом, доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы от 60 до 80% современных условий, составляет 23,08 %, доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы от 80 до 100% современных условий,  составляет 76,92%.

Ведется работа по совершенствованию материально-технической базы, развитию инфраструктуры общеобразовательных учреждений. Реализуется проект модернизации системы общего образования. В 2013 году в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования общеобразовательные учреждения города будет оснащены следующим оборудованием:

  • спортивное оборудование и инвентарь (МБОУ СОШ № 4 с УИОП, МБОУ СОШ № 5 им. Ю.А. Гагарина, МБОУ СОШ № 8, МБОУ СОШ № 9, МБОУ СОШ № 12, МБОУ СОШ № 16);

  • современное технологическое оборудование для организации питания школьников (МБОУ СОШ № 4 с УИОП, МБОУ СОШ № 5 им. Ю.А. Гагарина, МБОУ СОШ № 6, МБОУ СОШ № 8, МБОУ СОШ № 12, МБОУ СОШ № 16);

  • учебно-лабораторное оборудование (цифровые лаборатории естественно-научного цикла: МБОУ СОШ № 2, МБОУ СОШ № 6, МБОУ лицей № 10, МБОУ Гимназия №21; лингафонные кабинеты: МБОУ лицей №3, МБОУ СОШ № 6, МБОУ Гимназия №21).

       Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или  требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

         В 2012 году этот показатель достиг 23,08 %. Капитально отремонтировано  аварийное здание МБОУ Гимназии №21,  здание мастерских МБОУ лицея №10.

В настоящее время проводятся работы по капитальному (аварийному) ремонту МБОУ СОШ № 12, завершение работ планируется 20.08.2013 г.    

Разработана проектно-сметная документация на:

- строительство средней школы на 600 мест с плавательным бассейном в микрорайоне «Северный берег»,

- капитальный ремонт многофункционального помещения МБОУ СОШ № 9, что позволит открыть новые классы (кабинет ОБЖ, малый спортивный зал, центр военно-патриотического воспитания детей),

- реконструкцию части здания МБОУ СОШ № 6, где предусматривается устройство теплых туалетов с необходимым набором помещений;

Запланированы  капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Гимназия №7», строительство спортивных залов из легких сборных конструкций МБОУ СОШ №№ 9, 16.

В 2012 году в муниципальных образовательных учреждениях города Батайска экстремальных и чрезвычайных ситуаций не возникало.

         Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

В 2012 году показатель увеличен до 83,08 % против 82,9 % в 2011 году.  Доля образовательных  учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, достигла 100%  при плановом показателе 95%.

Улучшение показателей произошло за счет  увеличения охвата школьников сбалансированным горячим питанием, применения медицинского оборудования школьных мини–поликлиник, введения во всех общеобразовательных учреждениях 3-го урока физической культуры.

В ходе реализации  областного  пилотного проекта  «Всеобуч по плаванию» обучено плаванию  667 обучающихся начальных классов школ  на базе плавательного бассейна МБОУ ДОД ДЮСШ №2.

В рамках реализации Федерального пилотного проекта по здоровье сбережению в МБОУ СОШ № 4 и МБОУ «Гимназия №7» поставлены аппаратно-программные комплексы «Армис» для проведения  полного медицинского  обследования школьников на сумму 600 тыс. рублей.

В рамках реализации программы модернизации системы образования на закупку спортивного оборудования и инвентаря для муниципальных общеобразовательных учреждений выделено и освоено  в целом 3 625,0 тыс. руб., в том числе:

МБОУ СОШ № 2

717,75 тыс. руб.

МБОУ лицей № 3

717,75 тыс. руб.

МБОУ СОШ №6

717,75 тыс. руб.

МБОУ лицей №10

717,75 тыс. руб.

МБОУ Гимназия № 21

514,75 тыс. руб.

МБОУ «Гимназия № 7»

239,25 тыс. руб.

На приобретение современного технологического оборудования для организации питания школьников выделено и освоено  в целом 4 250,0 тыс. руб., в том числе:

1.    

 

МБОУ лицей № 3

845,75 тыс. руб.

2.    

 

МБОУ «Гимназия № 7»

746,25 тыс. руб.

3.    

 

МБОУ СОШ № 9

845,75 тыс. руб.

4.    

 

МБОУ лицей №10

594,0 тыс. руб.

5.    

 

МБОУ Гимназия № 21

1218,25 тыс. руб.

92% школьников  города в  2012 году  были  обеспечены горячим питанием, 4805 учащихся начальных классов школ обеспечивались бесплатным молоком за счет средств местного бюджета. Качество питания обучающихся  улучшено благодаря увеличению суммы горячего  питания  на одного школьника в 2012 году  до 35 рублей.  Общеобразовательные учреждения города приступили к реализации Федерального пилотного проекта «Разговор о правильном питании».

Своевременно медработниками МБУЗ ЦГБ проведена диспансеризация школьников, вакцинация  детей от гриппа и других инфекционных заболеваний.  За прошедший  2012 год уровень детской заболеваемости снизился на 4 %.

        Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

         Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 41,78%. Наполняемость зданий муниципальных дневных общеобразовательных учреждений города Батайска в среднем по городу составляет 139 % (суммарная плановая расчетная наполняемость - 7 690 обучающихся, фактически - 10 668 учеников). Кроме того, наполняемость классов превышает установленную СанПиН 2.4.2.2821-10 в 8-ми из 13-ти учреждений. С введением ФГОСов начального общего образования нового поколения, а, следовательно, и с необходимостью организации дополнительного образования и досуга детей во второй половине дня, потребность в помещениях возросла. Ввиду этого обучение в города ведётся в две смены. В целях решения обозначенной проблемы разработана проектно-сметная документация на строительство школы на 660 мест в Северном жилом микрорайоне,  общая стоимость работ составляет 640 млн.руб.

         Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

          Образование является приоритетным направлением социально-экономической политики Администрации города Батайска. По данному показателю отмечается положительная динамика.

Так, в 2012 году расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося по сравнению с 2010 г. выросли на 87,5%.:

-с 28,28 тыс. руб. в 2010 году до 34,48 тыс. руб. в 2011 году (21,9%);  В 2011 году закуплено современное интерактивное  и мультимедийное оборудование, компьютеры, учебники и др.,

- с 34,48 тыс. руб. в 2011 году до 53,05 тыс. руб. в 2012 году (53,9%);

  В 2012 году  капитально отремонтирована МБОУ Гимназия № 21, мастерские МБОУ лицей № 10, крыша в МБОУ СОШ № 2, начато строительство спортивного зала МБОУ СОШ № 4  с углубленным изучением отдельных предметов, приобретено тартановое покрытие  спортивной площадки МБОУ «Гимназия № 7». В рамках проекта модернизации общего образования приобретено технологическое оборудование для школьных столовых, спортивное оборудование для спортивных залов общеобразовательных школ, закуплено компьютерное оборудование. В МБОУ СОШ № 8 и МБОУ лицей № 3  для детей с ограниченными возможностями закуплено оборудование в рамках реализации программы «Доступная среда».

В 2013 г. начат капитальный ремонт  МБОУ СОШ №12, запланировано  приобретение  школьной мебели для МБОУ СОШ № 12 и МБОУ Гимназия № 21, продолжено  строительство спортивного зала МБОУ СОШ № 4  с углубленным изучением отдельных предметов. В рамках модернизации образования для общеобразовательных учреждений будет продолжена закупка компьютерного, спортивного оборудования и инвентаря,  технологического оборудования для школьных столовых.

В результате принимаемых мер в 2013-2015 гг. планируется дальнейшее увеличение заработной платы  работников общеобразовательных учреждений, расходы на которую составляют значительную часть.

         Показатель 19. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

В 2012 году дополнительным образованием в учреждениях  дополнительного образования  Управлений образования и культуры было охвачено 83,82 % детей школьного возраста, в сравнении с 2011 годом 79,43.   

Увеличение охвата детей услугами дополнительного образования произошло за счет открытия в городе  дополнительно  МБОУ ДОД  ЦНТ, увеличения количества обучающихся в МБОУ ДОД ДЮСШ №2, МБОУ ДОД ДДТ, МБОУ ДОД ДЮСШ, реализации пилотных проектов «Всеобуч по плаванию», «Всеобуч по шахматам» с охватом 2300 детей, увеличения количества детей , охваченных клубной работой в учреждениях культуры.

Открытие Центра новых технологий в сфере образования значительно расширило  границы  образовательного социума города на основе использования информационно-коммуникационных технологий по следующим направлениям:  « Школьная телестудия», студия « Юный журналист», кружки «Компьютерный мир», « Компьютерное делопроизводство», « Дизайнерское искусство», « Полезная бухгалтерия» и др. 

Развитию гребного спорта  в  городе  способствовало приобретение для ДЮСШ в 2012 году  комплекта  лодок и спортинвентаря  на сумму 500 тысяч рублей.

В целях создания условий для занятий спортом в ДЮСШ произведены работы по реконструкции котельной. 

         Увеличено количество  детей, занимающихся в военно-патриотическом  центре  МБОУ ДОД  ДДТ, при котором создан также штаб ЮИД,  постоянно работает Пост №1 .

В  Доме детского творчества  в  2012 году созданы:  вокально-инструментальный ансамбль, совместно с МБОУ СОШ №9   студия  «Юные барабанщики».

         Открыты новые направления в работе детских школ искусств, проведены наборы учащихся в классы  народных инструментов, балалайки, домры, классического, народного и эстрадного вокала, духовых инструментов созданы новые хореографические и вокальные студии. Учащиеся школ активно участвуют в областных и международных конкурсах, фестивалях, выставках.

 

IV. Культура

Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности: парками культуры и отдыха, библиотеками, клубами и учреждениями клубного типа.

Управление культуры города Батайска объединяет 11 учреждений культуры: 2 музыкальные школы, Детская художественная школа, Детская школа искусств, 5 клубных учреждений, Центральная городская библиотечная система, Городской музей истории.

Библиотечное обслуживание населения города Батайска осуществляет МБУК «Централизованная библиотечная система», в структуру которой входит ЦГБ им. М.Горького, ЦГДБ им. Крупской и 8 городских библиотек. По сравнению с 2011 годом выросли основные показатели деятельности библиотек. Количество пользователей библиотек составляет 35656 человек, количество посещений – 336228 человек, количество книго-выдачи – 714717 экземпляров, процент охвата населения города составляет 35%. В рамках областной ведомственной программы «Развитие сети библиотечно-информационных центров на базе общественных библиотек Ростовской области» в Батайске организованы 10 библиотечно-информационных центров. По итогам 2012 года библиотеки города занимают 5-е ранговое место в области.

В микрорайонах города расположены 5 учреждений культурно-досугового типа. Все учреждения имеют зрительные залы, общая численность посадочных мест составляет 15664 единицы. Количество коллективов, имеющих звание «Народный» - 2 , «Образцовый» - 5.  За итоговый год клубными учреждениями проведено 1175 культурно-массовых мероприятий, количество посетителей составило 238004 человека. По итогам областного фестиваля-конкурса, посвященного 75-летию образования Ростовской области, в номинации «Лучшее оформление культурно-досугового учреждения» 1 место присуждено коллективу ДК «Русь».

За 2012 год Городской музей истории посетило 14740 человек. В музее города находится 15299 экспонатов, из которых 10569 подлинники. Музей состоит из 3-х тематических залов, работает клуб декоративно-прикладных изделий и народных ремесел. Батайский музей истории является одним из лучших муниципальных музеев области.

По итогам 2011-2012 года в школах искусств города обучалось 1486 человек. Выполнение социального норматива по охвату детей эстетическим образованием на территории города Батайска составляет 16,01 % (областной показатель – 12%). Учащиеся школ активно участвовали в областных и международных конкурсах, фестивалях, выставках. На базе ДМШ №1 успешно стартовал международный конкурс «Национальное достояние – 2012». Проведен цикл мероприятий городской детской филармонии.

Сеть учреждений культуры города в основном соответствует социальным нормативам и нормам, одобренным Распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 года  № 1063-р (с изменениями от 14.07.2001 года, 13 июля 2007 года).

Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

Ежегодно Администрацией города Батайска из местного бюджета выделялись необходимые финансовые средства для проведения ремонтных работ муниципальных учреждений культуры.

Так, в 2010 году были произведены ремонтные работы МБУК «ГКДЦ», ДК «РДВС», ЦБС, ДИШ, Городского музея истории на общую сумму 11579,1 тыс. рублей.

В 2011 году произведены ремонтные работы МБУК «ГКДЦ», ДК им.Ю.А. Гагарина на общую сумму 3504,2 тыс.рублей.

В 2012 году произведены текущие ремонтные работы ЦБС и ДК им.Ю.А. Гагарина на общую сумму 895,4 тыс.рублей. Приобретены театральные кресла в МБУК «ДК им.Ю.А.Гагарина стоимостью 1178,1 тыс.рублей.

Однако большинство учреждений капитально не ремонтировались в течение 15-20 лет. Из общего количества зданий учреждений культуры города, находящихся в муниципальной собственности, 9 зданий требуют капитального ремонта. В том числе: 5 библиотек (ЦГБ им. М. Горького, ЦГДБ им. Н. Крупской, библиотека № 3 им. А.С. Пушкина, библиотека № 5 им. М.Лермонтова, библиотека № 2 им. А.П. Чехова), 2 клубных учреждения (ДК «ЖД», ДК им. Ю.А. Гагарина), 2 детские школы искусств (ДМШ №3, ДШИ). 

Администрацией города на имя министра культуры Ростовской области направлены письма с просьбой включения в областную долгосрочную целевую программу «Культура Дона 2010-2014г.г.» мероприятий по капитальному ремонту учреждений культуры города Батайска.

Задачи на 2013 год:

1.                Разработка ПСД на капитальный ремонт здания МБУК «ДК ЖД».

2.                Ремонт мягкой кровли ДК им.Ю.А. Гагарина.

3.                Капитальный ремонт системы отопления ДШИ.

Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственность.

На территории города расположены 2 объекта культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности:

- на восточном въезде в город памятник освободителям города Батайска монумент «Танк Т-34», посвященный танкистам 26 Гвардейской танковой бригады, которая в составе 28 Армии освобождала 7 февраля 1943 года город Батайск от немецко-фашистских захватчиков. Открытие памятника состоялось 08 мая 1985 года;

- на территории Авиагородка памятник монумент «Самолет МИГ – 21», посвященный летчикам Героям Советского Союза, выпускникам авиашколы ГВФ им. П.Баранова и БВАУЛ им. А.Серова. Эти училища закончили 103 Героя Советского Союза, из них пятеро удостоены звания Героя дважды. Среди них дважды Герои Советского Союза летчики-космонавты В. Горбатко, В.Комаров, человек-легенда А.Маресьев, В. Попков. Памятник открыт 09 мая 1985 года.

Администрацией города ежегодно комиссионно проводит обследование памятников, намечает перспективные планы по производству ремонтных и  благоустроительных работ.

Ежегодно Управлением культуры города Батайска, на балансе которого находятся памятники, проводит косметический ремонт.

                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                       V. Физическая культура и спорт

         Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

В городе Батайске 118 спортивных сооружений, в том числе плавательный бассейн и  стадион с трибунами, футбольное поле с искусственным покрытием. В городе с каждым годом растет численность тренерского состава, увеличивается доля молодых специалистов. Так в 2012 году численность штатных работников физической культуры и спорта составила 231 тренеров, из них 90 человек до 30 лет.

 В 2012 году спортсмены города Батайска на Олимпийских играх в Лондоне выступили достойно, Татьяна Лысенко – чемпионка и рекордсменка XXX Олимпийских игр, Алексей Денисенко – бронзовый призер Олимпиады по тхэквондо. Батайск имеет лучший показатель в Ростовской области.  В связи с этим увеличился поток желающих занятием физической  культурой. В 2012 году на базе МБОУ ДОД ДЮСШ № 2 было открыто отделение тхэквондо, численность занимающихся составила 663 ребенка.

Спорта высших достижений нет и, не может быть без массовой физической культуры. Это из массового спорта выходят  великие спортсмены, а так же идет пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, здоровье нации, здоровье подрастающего поколения.

В Батайске сегодня культивируется более 50 видов спорта из них олимпийских 22.

Наблюдается положительная динамика роста численности населения занимающегося физической культурой и спортом. Благодаря организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в микрорайонах города, с подростками и молодёжью, в трудовых коллективах, увеличению численности спортивных секций в спортивных школах, количество занимающихся физической культурой и спортом  увеличилось на 9,1% и составило 26 144 человека. Доля занимающихся физической культурой и спортом в 2011году составила 23,05%, в 2012 году - 25,06%.

Для увеличения численности числа занимающихся физической культурой и спортом в городе Батайске планируется строительство:

-         Стадион на 5 000 мест с беговыми дорожками, с секторами для метания и прыжков, прошел экспертизу, имеется положительное заключение ПСД.

-         Школа на 600 мест со спортивным уклоном, с плавательным бассейном.

-         Спорткомплекс на 2500 мест, с игровым залом для проведения соревнований по баскетболу, волейболу, гандболу, мини футболу на уровне европейских стандартов,

-         2 зала единоборств, зал бокса,

-         Стадион в районе РДВС,

-         Спортзалы из легких конструкций в школах 16 и 9

-         Плавательный бассейн в микрорайоне «Солнечный» .

А так же капитальный ремонты:

-         спортзалов общеобразовательных учреждений и спортзала стадиона «Локомотив»,

-         тира в школе № 9,

-         клуба «Виктория»

Готовится ПСД на спортивные площадки по месту жительства в этом

направлении работаем с председателями КТОС и инструкторами по месту жительства, то есть подыскиваем место для размещения спортивных площадок.

Планируется замена покрытия футбольного поля на стадионе «Локомотив»,  а это покрытие будет уложено в каком-нибудь микрорайоне города, значит появится еще одно футбольное поле.

К 2013 году процент занимающихся физической культурой и спортом от числа жителей должен составить 26,8 %. А к 2015 году количество занимающихся физической культурой и спортом от числа жителей города планируется 28,4%

                                                                                                                                                                

                                                                                                                          VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Показатель 24. Общая площадь помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, в том числе введенная в действие за один год.

Положительная динамика показателя введённой в эксплуатацию площади жилых помещений связана с проведением ежемесячного  мониторинга и контроля за сроками строительства и ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, проведением еженедельных совещаний на уровне заместителя главы Администрации по территориальному развитию и строительству по вопросам увеличения количества введенных в эксплуатацию объектов жилищного строительства на территории муниципального образования «Город Батайск», с привлечением специалистов архитектуры, комитета по управлению имуществом, коммунальных служб, представителей государственного строительного надзора.

Увеличение показателя также достигнуто за счет выявления  специалистами архитектуры и градостроительства объектов индивидуального жилищного строительства-долгостроя и организации работы по вводу их в эксплуатацию, а также переводу нежилых помещений в жилые в садоводческих и дачных некоммерческих товариществах. 

Город Батайск является инвестиционно привлекательным, за последние три года приток инвесторов, изъявивших желание осуществлять строительство на территории муниципалитета (малоэтажное и многоэтажное, точечная и комплексная застройка) позволило улучшить показатель  2010-2012 года более чем на 1 кв.м.

Перспективное развитие города, расширение административно-территориальных границ (в настоящий момент ведется работа по межмуницпальному сотрудничеству о присоединении 600 га земель Азовского района, а также перевод земель Авигородка, находящихся в федеральной собственности в собственность города) позволит увеличить показатель к 2015 году до 21,47 кв.м. (это увеличение показателя практически до 2 кв.м. в среднем на одного жителя). 

          Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения - всего в том числе:

для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Начато освоение Южно промышленной зоны. Предоставлены земельные участки для строительства промышленных объектов (в том числе ФГУП «Почта России», ОАО «Батайское», ООО «Экспо-Лайн»).

В 2012 году активно предпринимались меры по привлечению инвесторов, которые  заинтересованы в освоении Южной промышленной зоны города Батайска, застройки многоэтажными и малоэтажными домами территории города.

Устойчивый рост по данному показателю в 2013-2015 годах планируется обеспечить за счет проведения торгов по земельным участкам для комплексного освоения в целях жилищного строительства (МКР «Прибрежный», ПЧЛ, по ул. Артемовская, 142-г, 146-в, МКР «Северо-Восточный-1», МКР «Северо-Восточный-2»).

          Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

- объектов жилищного строительства – в течение трех лет;

- иных объектов капитального строительства – в течение пяти лет. 

В 2013-2015 планируется уменьшение показателя площади земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод эксплуатацию за счет осуществления ежемесячного  мониторинга и контроля за сроками  строительства объектов, еженедельным проведением совещаний на уровне заместителя главы Администрации по территориальному развитию и строительству по вопросам увеличения количества введенных в эксплуатацию объектов жилищного строительства и иных объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Город Батайск», с привлечением специалистов архитектуры, комитета по управлению имуществом, коммунальных служб, представителей государственного строительного надзора.

                     

                                                                                                                        VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

          Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» в целях выбора способа управления многоквартирными домами, в которых собственниками помещений не был выбран (не реализован) проводились конкурсы по отбору управляющих организаций.

В 2010-2013 годах управление многоквартирными жилыми домами осуществляется в следующих формах: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом и управляющими организациями, и охватывает 100% многоквартирных жилых домов расположенных на территории муниципального образования «Город Батайск».

         Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

Руководствуясь Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185  «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» гл.5 ст.14. п.1. Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии деятельности на территории муниципального образования «Город Батайск», претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципального образования не более чем двадцать пять процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих: - не менее чем восемьдесят процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования «Город Батайск» организаций коммунального комплекса (без учета организаций коммунального комплекса, все имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации), - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 июля 2012 года до 1 января 2013 года.

Условия предоставления финансовой поддержки  за счет средств Фонда муниципальным образованием «Город Батайск» выполнены.

          Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

Руководствуясь Федеральном законом от 21 июля 2007 года № 185  «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» гл.5 ст.14. п..4. Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при наличии утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, графиков проведения до 1 января 2016 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома (за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу), за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов в границах территорий муниципальных образований (территорий субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), которые претендуют на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда после 1 января 2013 года.

Фактическое исполнение.

На территории  муниципального образования «Город Батайск» осуществлен государственный кадастровый учет многоквартирных жилых домов, расположенных на земельных участках в процентном соотношении:

- в 2010 году осуществлен государственный кадастровый учет многоквартирных жилых домов в количестве 77,0% от общей доли многоквартирных жилых домов расположенных на территории муниципального образования «Город Батайск»;

- в 2011 году осуществлен государственный кадастровый учет многоквартирных жилых домов в количестве 91,0% от общей доли многоквартирных жилых домов расположенных на территории муниципального образования «Город Батайск»;

- в 2012 году осуществлен государственный кадастровый учет многоквартирных жилых домов в количестве 92,0% от общей доли многоквартирных жилых домов расположенных на территории муниципального образования «Город Батайск».

Планируется выполнить.

Бюджетом Администрации города Батайска предусмотрены денежные средства для выполнения государственного кадастрового учета многоквартирных жилых домов:

- в 2013 году выполнение государственного кадастрового учета многоквартирных жилых домов в количестве 95,0% от общей доли многоквартирных жилых домов расположенных на территории муниципального образования «Город Батайск»;

- в 2014 году выполнение государственного кадастрового учета многоквартирных жилых домов в количестве 97,0% от общей доли многоквартирных жилых домов расположенных на территории муниципального образования «Город Батайск»;

- в 2015 году выполнение государственного кадастрового учета многоквартирных жилых домов в количестве 100,0% от общей доли многоквартирных жилых домов расположенных на территории муниципального образования «Город Батайск».

- в 2015 году выполнение государственного кадастрового учета многоквартирных жилых домов в количестве 100,0% от общей доли многоквартирных жилых домов расположенных на территории муниципального образования «Город Батайск».

          Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила в 2010 году – 16,00%, в 2011 году – 4,3%, в 2012 году – 5,8%.

В 2011 году за счет средств Федерального бюджета освоено 16 156 600 рублей на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем 16-ти ветеранов Великой Отечественной войны.

В 2012 году за счет средств Федерального бюджета освоено 24 170 400 рублей на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем 21-го ветерана Великой Отечественной войны.

В соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2013 г. № 541 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», Постановлением Правительства Ростовской области от 07.03.2013 г. № 125 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - произойдет улучшение жилищных условий в связи с выделением субсидии на приобретение жилья, отдельным категориям граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся. Планируемые показатели по доли населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, составляют: 2013 г. - 6%; 2014 г. - 6,2%; 2015 г. - 6,3%.

 

VIII. Организация муниципального управления

 

          Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета города (без учета субвенций) составила

В 2009 году 67,57 %,

В 2010 году 72,50%,

В 2011 году 69,40%,

В 2012 году 67,06%,

Прогноз

2013 года 65,67%,

2014 года 73,92%,

2015 год   88,05%.

Доля налоговых и неналоговых доходов в собственных доходах бюджета города в 2012 году снизилась по сравнению с 2011 годом с 69,40% до 65,64 %.При этом, в абсолютной величине налоговые и неналоговые доходы бюджета города стабильно растут, в 2011 году указанные поступления составили  761199,0 тыс.руб., в 2012 году –на 17,2 % больше – 892139,0 тыс. руб. Причина снижения показателя в увеличении поступлений в бюджет города средств финансовой помощи в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов по муниципальной долгосрочной целевой программе « Модернизация здравоохранения города Батайска Ростовской области  на 2011-2012 годы» (на строительство терапевтического корпуса, капитальный ремонт учреждений здравоохранения, а также  приобретение оборудования).

В 2013 году планируется снижение отчетного показателя в связи с выделением значительных средств из фонда софинансирования расходов областного бюджета на строительство детского сада, терапевтического корпуса ЦГБ, строительство водовода и канализации Южной промышленной зоны города Батайска.

         Показатель 32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец  года, по полной учетной стоимости).

С 2010 года и по настоящий момент в стадии банкротства находится муниципальное предприятие «Батайская управляющая компания». Процедуру банкротства муниципального предприятия планировалась завершить до конца 2011 года. В связи со сменой конкурсного управляющего в 2012 году процедура банкротства незавершенна.

В 2012 году рост обусловлен фактором уменьшения доли основных фондов муниципального имущества в результате приватизации Муниципального предприятия «Батайский городской рынок» в форме акционирования.

К началу 2014 муниципальное образование «Город Батайск» планирует выйти по показателям без предприятий  банкротов. Администрацией города в настоящее время предприняты меры по повышению финансовой устойчивости и усилению контроля над финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, которые должны предотвратить возможность появления предприятий-банкротов в будущем.

          Показатель 33. Объем не завершенного в установленные сроки  строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района). 

Незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города, нет.

          Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

Заработная плата работникам  муниципальных учреждений города Батайска выплачивается своевременно, просроченная кредиторская задолженность  по выплате  заработной платы (включая начисления  на оплату труда).

 Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

Расходы бюджета города  Батайска  на содержание органов местного самоуправления в расчете  на одного  жителя города составили

в 2010 году  293 рубля,

в 2011 году 313 рубля,

в 2012 году 370 рублей,

прогноз

2013 год 420 рублей,

2014 год 433 рубля,

2015 год 488 рублей.

Увеличение расходов на содержание работников органов местного самоуправления муниципального образования «Город Батайск» в расчете на одного жителя увеличилась с 313,0 рублей – в 2011году до 370,0 рублей в 2012 году, что обусловлено ростом заработной платы муниципальных служащих с 01.10.2012 на 12%, а также ростом расходов на оплату коммунальных услуг.

Норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления соблюден.

         Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

Генеральный план городского округа «Город Батайск» на срок до 2025 года утвержден решением Батайской городской Думы от 07.04.2008 года №236.                                                 До настоящего времени,  изменения в генеральный план города  не вносились.

Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Батайск» утверждены решением Батайской городской Думы от 27.08.2009 года №358. Были внесены изменения в правила решением Батайской городской Думы от 30.11.2010 года №85, от 30.11.2010 года №84, от 27.04.2011 года №111, от 27.10.2011 года №147, от 28.03.2012г. № 183, от 31.10.2012г. № 218.

          Показатель 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью.  

Снижение показателя  было обусловлено следующими причинами:

- повышение требований населением к деятельности органов местного самоуправления

- в общественном сознании сохраняются потребительские установки по отношению к органу власти, непонимание смысла понятия «местное самоуправление», т.е.  грамотность населения, в том числе политическая, которая, в свою очередь подвержена влиянию различных внешних факторов;

- проведение разъяснительной кампании о расширении полномочий органов местного самоуправления также приводит к общему недовольству граждан деятельностью этих органов.  

Администрация города проводит ежедневную работу с населением.

С 2010 года функционирует отдел по работе с обращениями граждан.

Проводятся регулярные информационные встречи с населением по микрорайонам города, где изучаются проблемы отдельно взятого микрорайона и вносятся коррективы в планы работ по направлениям.

Для решения вопросов, затрагивающих интересы населения  подведомственной территории, о необходимости принятия мер и наведения порядка соответствующими службами ЖКХ на городских и внутридворовых территориях, а также по благоустройству председатели Комитетов общественного самоуправления постоянно взаимодействуют с кураторами микрорайонов города, организационным отделом Администрации города, депутатами Батайской городской Думы Широко распространена практика проведения совместных приемов граждан КТОС с депутатами Батайской городской Думы.

       Показатель 38. Среднегодовая численность постоянного населения

Численность населения на  конец  2010 года составила 111,84 тыс. чел.

В январе - декабре 2010 года отмечалось увеличение   по сравнению с соответствующим периодом прошлого года числа, родившихся и уменьшение числа умерших. 

Естественное движение населения по городу Батайску

 

Январь-декабрь                  2010 (человек)

январь-декабрь 2010г. в % к январю-декабрю 2009

1

2

3

Родилось

1618

106,4

Умерло

1493

96,9

Естественный прирост (- убыль)

125

Х

За двенадцать месяцев 2010 года родилось в городе Батайске  1618 младенецев, что на 6,4 %  больше, чем за соответствующий период прошлого года. В январе - декабре  2010 года умерло  1493 человека, что на 3,1 % меньше, чем за январь - декабрь  2009 года. В январе-декабре 2010 года  число прибывших составило 3330 человек, число выбывших 1166 человек. За 12 месяцев 2010 года число прибывших превысило число выбывших на 2164 человека. Рост численности составил 2289 чел. за счет естественного и миграционного прироста.

          Численность населения на  конец  2011 года составила 113,4 тыс. чел.  В январе - декабре 2011 года отмечалось уменьшение  по сравнению с соответствующим периодом прошлого года числа родившихся и увеличение числа умерших.            

Естественное движение населения по городу  Батайску

 

Январь-декабрь                2011 (человек)

январь-декабрь2011г. в % к январю-декабрю 2010

1

2

3

Родилось

1597

98,7

Умерло

1495

100,1

Естественный прирост (- убыль)

102

Х

За двенадцать месяцев 2011года  родилось в городе Батайске  1597 младенцев, что на 1,3 % меньше, чем за соответствующий период прошлого года. В январе - декабре 2011 года умерло  1495 человек, что на 0,1% больше, чем за январь - декабрь 2010 года. В январе - декабре 2011 года число прибывших составило 3422 человека, число выбывших 1604 человека. За двенадцать месяцев 2011года число прибывших превысило число выбывших на 1818 человек. Рост численности составил 1920 чел. за счет естественного и миграционного прироста.

        Численность населения на  конец  2012 года составила 115,0 тыс. чел. 

В январе - декабре 2012 года отмечалось увеличение по сравнению с соответствующим периодом прошлого года числа, родившихся и уменьшение числа умерших.   

Естественное движение населения по городу Батайску

 

Январь-декабрь                2012 (человек)

Январь-декабрь 2012г. в % к январю-декабрю 2011

Родилось

1805

113,0

Умерло

1455

97,3

Естественный прирост

350

х

         За двенадцать месяцев 2012 года родилось в городе Батайске 1805 младенцев, что на 13,0 % больше, чем за соответствующий период прошлого года. В январе - декабре 2012 года умерло 1455 человек, что на 2,7 % меньше, чем за январь - декабрь 2011 года.          В январе - декабре 2012 года число прибывших составило 2867 человек, число выбывших 1869 человек. За двенадцать месяцев 2012 г. число прибывших превысило число выбывших на 998 человек. Рост численности составил 1348 чел. за счет естественного и миграционного прироста.

В связи с тем, что на  протяжении  последних  лет   рост  среднегодовой численности  постоянного населения  происходит  за  счет  естественного   и миграционного прироста, то  и  последующие  году  ожидается рост  в  2013 году -  116,5 тыс. чел., в 2014 году – 117,8 тыс. чел., в 2015 году -  118,8 тыс. чел.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

Показатель 39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

Руководствуясь Федеральным Законом от 23.11.2009г. № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», целью которого является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах расположенных на территории муниципального образования «Город Батайск» уменьшается.

В 2010 году удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах составила 907,20 кВт/ч на 1-го проживающего, в 2011 году составила 930,30 кВт/ч на 1-го проживающего, а в 2012 году составила 918,40 кВт/ч на одного проживающего. Тенденция к росту объемов потребления электрической энергии вызвана увеличением числа энергоемких бытовых приборов, неэффективного использования электрической энергии в местах общего пользования, освещения придомовой территории, установкой дополнительной бытовой техники в квартирах и т.п. Данный спад планируется осуществить за счет рационального использования электроэнергии направленного на снижение потерь при эксплуатации систем электроснабжения. Необходимо проводить систематические наблюдения за работой электрической сети, устранять мелкие неисправности, своевременно проводить текущий, капитальный ремонт, проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, своевременно проводить профилактические работы, которые направлены на уменьшение сопротивления электрическому току в электросистеме многоквартирного дома, применение коммунитационных аппаратов автоматического срабатывания в подъездах и в наружном освещении, а также в других местах общего пользования, которые включают и отключают осветительное оборудование согласно заложенной программе.

Принимая во внимание использование населением города Батайска энергосберегающих технологий, объемы потребления электрической энергии в 2013-2015 годах будут снижаться в среднем на 5%.

В 2010-2011 года удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах составила 0,17 Гкал на 1 кв. метр общей площади, в 2012 году составила 0,15 Гкал на 1 кв. метр общей площади. Спад потребления тепловой энергии вызван следующими факторами:

- установка современных энергосберегающих оконных блоков и дверей в квартирах и местах общего пользования многоквартирных домов;

- проведением энергетических обследований и выполнение их рекомендаций;

- применение регуляторов температуры относительно температуры воздуха на улице;

- установкой общедомовых приборов учета тепловой энергии;

- своевременное проведение текущего и капитального ремонта систем теплоснабжения;

- модернизация теплового оборудования в многоквартирных жилых домах.

На территории муниципального образования «Город Батайск» продолжается работа по снижению удельной величины потребления тепловой энергии в многоквартирных жилых домах,  объемы потребления тепловой энергии в 2013-2015 годах будут снижаться в среднем на 10%.

В 2010 году удельная величина потребления горячей воды в многоквартирных домах составила 18,00 м3 на 1-го проживающего, в 2011 году 18,45 м3 на 1-го проживающего, в 2012 году 17,60 м3 на 1-го проживающего. Уменьшение удельной величины потребления горячей воды связано с установкой приборов учета, как внутри квартирных, так и общедомовых, своевременным проведением текущего и капитального ремонта системы водоснабжения многоквартирного жилого дома, более рационального использования горячего водоснабжения жителями города Батайска.

В 2013 – 2015 годах планируется снижение удельных показателей потребления горячей воды в среднем на 5%.

В 2010 году удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах составила 76,10 м3 на 1-го проживающего, в 2011 году 77,90 м3 на 1-го проживающего, в 2012 году 75,30 м3 на 1-го проживающего. Уменьшение удельной величины потребления горячей воды связано с установкой приборов учета, как внутри квартирных, так и общедомовых, своевременным проведением текущего и капитального ремонта системы водоснабжения многоквартирного жилого дома, более рационального использования горячего водоснабжения жителями города Батайска. В 2013 – 2015 годах планируется снижение удельных показателей потребления горячей воды в среднем на 5%.

В 2010 году удельная величина потребления природного газа в многоквартирных домах составила 337,00 м3 на 1-го проживающего, в 2011 году 345,60 м3 на 1-го проживающего, в 2012 году 340,00 м3 на 1-го проживающего. Уменьшение удельной величины потребления природного газа связано с установкой приборов учета, заключения договоров на обслуживание газового оборудования, уменьшение числа энергоемких газовых приборов, более рационального использования природного газа жителями многоквартирных жилых домов. В 2013-2015 годах объемы потребления природного газа будут снижаться в среднем на 3%.

         Показатель 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями.

В целях формирования и осуществления государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Батайска утверждена муниципальная долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Батайска на период до 2014 года». В каждом бюджетном учреждении приняты программы мероприятий по повышению энергетической эффективности. Во исполнение норм Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Батайска на период до 2014 года» выделены средства и  проведены мероприятия по энергоаудиту в 78 муниципальных бюджетных учреждениях, получены энергетические паспорта потребителей топливно-энергетических ресурсов.      

Тенденция к росту объемов потребления электрической энергии вызвана увеличением числа энергоемких бытовых приборов, например, в МБУЗ «ЦГБ» г. Батайска в 2011 – 2012 годах приобретено современное высокотехнологичное медицинское оборудование.

Уменьшение потребления тепловой энергии вызвано следующими факторами:

- установка современных энергосберегающих оконных блоков и дверей в квартирах и местах общего пользования многоквартирных домов;

-  проведением энергетических обследований и выполнение их рекомендаций;

-  применение регуляторов температуры относительно температуры воздуха на улице;

Уменьшение потребления ресурсов планируется осуществить за счет рационального использования электроэнергии направленного на снижение потерь при эксплуатации систем электроснабжения. Проводятся систематические наблюдения за работой электрической сети, устраняются мелкие неисправности, своевременно проводятся текущий, капитальный ремонт, проводятся мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Своевременно проводить профилактические работы, которые направлены на уменьшение сопротивления электрическому току в электросистеме, применение коммунитационных аппаратов автоматического срабатывания в местах общего пользования, которые включают и отключают осветительное оборудование согласно заложенной программе.

Принимая во внимание использование города Батайска энергосберегающих технологий, объемы потребления топливно-энергетических ресурсов в 2013-2015 годах будут снижаться в среднем на 3%.

Спад потребления тепловой энергии вызван следующими факторами:

- установка современных энергосберегающих оконных блоков и дверей в квартирах и местах общего пользования многоквартирных домов;

- проведением энергетических обследований и выполнение их рекомендаций;

- применение регуляторов температуры относительно температуры воздуха на улице.


Возврат к списку